Л. 1: Видение Лествицы традиционного типа (//). Слева, на фоне монастыря, множество братии и преп. Иоанн Лествичник с нимбом («Святый Иоанн Лествичник»), повернувшийся к монахам, обеими руками он держит развёрнутую хартию со словом «Всходите». В восхождении показаны 4 монаха; достигшего вершины на небесах встречает Спаситель («Иисус Христос»), над каждым подвижником Ангел держит венец (ср.: Пс 20, 4). С левой стороны, в верхнем сегменте: Небесный Иерусалим со множеством праведников; между Иисусом и открытой дверью в жилище святых рисунок дерева. С правой стороны: область преисподней, разинутая пасть. в которую падают грешники, преследующие их демоны, а также восседающий за письменным столом с пером в руках князь тьмы.
Под гравюрой текст следующего содержания: «Лествица, пять степеней, иже к совершению ведущих имать. 1. Отвержение. 2. Повинование. 3. Послушание. 4. Смирение. 5. Божественная любовь, яже есть Богъ. Сокращен некый путь к вышнему царствию, малою Лествицею добродетелей несть инъ, якоже сей. 5 образи и послушания, иже и пятем страстем съпротивятся, преслушания глаголю, и неповиновения, самоугодия же и оправдания, и всепагубнаго возношения. Сии бо уды и пища лукавому велояру поглатывающему повинующихся лжею и съвъдящому сия в съкровища адова, к тамо живущому змию. Преслушание же убо есть, уста несытаго ада. Прекословие же язык, его акы острый меч. Самоугодие же, зубы его. Оправдание же, перси его. Возношение же, несытаа его утроба, яже в адъ посылающаа. Иже бо первое, послушание победит, прочая единемъ симъ отсече: и единемъ въсходомъ на небеса въстече, якоже единемъ преслушанием в долняя аду сходит. Григорий Синаит».