The website is created and developed with the support of the Russian Science Foundation (Project No. 22-18-00005).
Печат. изд. 1627

Гравюра в издании: «Лествица. Киев: Типография Лавры, 11-12.08.1627». Книга включена в реестр книжных памятников Национальной электронной библиотеки под № 18812 (экземпляр Музея книги Российской государственной библиотеки). 1627 г. Киев, Киево-Печерская лавра. 4°, 4 л. На каждом листе: гравюра, сопровожденная текстом. Л. 1: Лествица, л. 2: Чистота аки девица преукрашена, л. 3: О девстве и чистоте. л. 4: Страшный суд. 

Источник 1
(дата обращения: 15.09.2023)
;
Источник 2
(дата обращения: 27.10.23)
;
Источник 3
(дата обращения: 28.10.23)
;
Источник 4
(дата обращения: 28.10.23)
;
Источник 5
(дата обращения: 17.11.2023)
;
Век
XVII
Тип предмета
Украинские гравюры
Иконографический тип
Видение Лествицы

Л. 1: Видение Лествицы традиционного типа (//). Слева, на фоне монастыря, множество братии и преп. Иоанн Лествичник с нимбом («Святый Иоанн Лествичник»), повернувшийся к монахам, обеими руками он держит развёрнутую хартию со словом «Всходите». В восхождении показаны 4 монаха; достигшего вершины на небесах встречает Спаситель («Иисус Христос»), над каждым подвижником Ангел держит венец (ср.: Пс 20, 4). С левой стороны, в верхнем сегменте: Небесный Иерусалим со множеством праведников; между Иисусом и открытой дверью в жилище святых рисунок дерева. С правой стороны: область преисподней, разинутая пасть. в которую падают грешники, преследующие их демоны, а также восседающий за письменным столом с пером в руках князь тьмы.

Под гравюрой текст следующего содержания: «Лествица, пять степеней, иже к совершению ведущих имать. 1. Отвержение. 2. Повинование. 3. Послушание. 4. Смирение. 5. Божественная любовь, яже есть Богъ. Сокращен некый путь к вышнему царствию, малою Лествицею добродетелей несть инъ, якоже сей. 5 образи и послушания, иже и пятем страстем съпротивятся, преслушания глаголю, и неповиновения, самоугодия же и оправдания, и всепагубнаго возношения. Сии бо уды и пища лукавому велояру поглатывающему повинующихся лжею и съвъдящому сия в съкровища адова, к тамо живущому змию. Преслушание же убо есть, уста несытаго ада. Прекословие же язык, его акы острый меч. Самоугодие же, зубы его. Оправдание же, перси его. Возношение же, несытаа его утроба, яже в адъ посылающаа. Иже бо первое, послушание победит, прочая единемъ симъ отсече: и единемъ въсходомъ на небеса въстече, якоже единемъ преслушанием в долняя аду сходит. Григорий Синаит».

Report an Error

Report an Error

Please inform us of any inaccuracies in the information presented on the website, and we will rectify them as soon as possible.

By clicking on the "Submit" button, you agree to the policy of processing your contact information.
Спасибо за обратную связь! Ваше сообщение успешно отправлено.
Не удалось отправить сообщение. Проверьте правильность введённых данных