Л. 2об.: 5 миниатюр в красочной орнаментированной рамке. Над рамкой название цикла: «О покаянии попеченнем и истиннем, в немже и о темнице Богоугодней св. осужденник от слова пятого святыя Лествицы»:
Л. 2об. 1, вводная миниатюра цикла: На фоне монастыря с иконой Богоматери «Умиление» ростовые изображения наместника Исаака и Иоанна Лествичника (изображения подписаны); Исаак показывает Иоанну подвиги осужденников в темнице.
Л. 2об. 2, миниатюра 1_20 (͠а): На фоне чёрной арки-пещерки стоящий в скорбной позе старец монах со скрещенными на груди руками; надпись: «А сей же всенощне даже до утра стоящ на ясне нози неподвижне имуща и сном умилне прекланяющася».
Л. 2об. 3, миниатюра 2_20 (͠в): На фоне чёрной арки-пещерки старец монах с воздетыми руками; надпись: «А сей на небо умилне взирает и оттуду помощи просит воплем и рыданием».
Л. 2об. 4, миниатюра 3_20 (͠г): На фоне чёрной арки-пещерки юноша со связанными сзади руками; надпись: «А сий на молитве предстоит и на опять свои руце яко осужденник связа, на землю же темное лице преклони».
Л. 2об. 5, миниатюра 4_20 (͠д): На фоне чёрной арки-пещерки юноша на коленях с головой, прижатой к земле; надпись: «Сей же на земли во вретище и пепеле седя, и коленома лице закры, и челом в землю биет» (ср.: Иов 42, 6; Мф 11, 21; Лк 10, 13).
Л. 4об.: 6 изображений в красочной орнаментированной рамке:
Л. 4об. 1: На фоне чёрной арки-пещерки стоящий старец бьёт себя в грудь; надпись: «А сей перси своя безъ престани биетъ».
Л. 4об. 2: На фоне чёрной арки-пещерки сидящий на земле плачущий юноша; надпись: «Сей слезами землю омочает».
Л. 4об. 3: На фоне чёрной арки-пещерки стоящий полуобнажённый средовек сечёт себя розгами; надпись: «Сей слез не имеяи себе биетъ».
Л. 4об. 4: На фоне чёрной арки-пещерки стоящий полуобнажённый средовек терпит множество гниющих ран на теле; надпись: «Сей же весь день сетуя ходи и всмердевшася, изгнилы телесныя язвы имуща и небрегомы сущ».
Л. 4об. 5: На фоне чёрной арки-пещерки сидящий плачущий старец, рядом с ним — чаша; надпись: «Сий же питие водное с плачем растворяетъ» (ср.: Пс 101, 10).
Л. 4об. 6: На фоне чёрной арки-пещерки сидящий старец, рядом с ним — чаша; надпись: «А сей попел и жераток вместо хлеба ясть» (ср.: Пс 101, 10).
Л. 6об.: 4 изображения в красочной орнаментированной рамке:
Л. 6об. 1: На фоне чёрной арки-пещерки стоящий средовек с высунутым языком; надпись: «У сего же язык ополеша видети, подобно псом из усть испущаемъ».
Л. 6об. 2: Два старца стоят под палящим солнцем; надпись: «Сии же на зной сами ся томяху».
Л. 6об. 3: Два старца стоят под палящим солнцем; надпись: «Сии же на зной сами ся томяху».
Л. 6об. 4: На фоне чёрной арки-пещерки сидящий изнурённый голодом старец, подпирающий щеку рукой; надпись: «Сей мало хлеба приемлет и сего до чела рукою отметает».
Л. 8об.: 4 изображения в красочной орнаментированной рамке:
Л. 8об. 1: На фоне чёрной арки-пещерки средовек и юноша на коленях, оба с лестовками в руках; надпись: «У сих же колени оцепеневша от множества кланяния».
Л. 8об. 2: На фоне чёрной арки-пещерки стоящий старец, ударяющий себя в грудь до кровавых плеваний; надпись: «У сего плевание кроваво от перстных (Так! — Т.П.) биении».
Л. 8об. 3: На фоне чёрной арки-пещерки два сидящих старца, с кандалами на ногах и оковами на руках; надпись: «Сии же железны оковы на руце и на выа наложиша и нозе утвердиша в кладе даже прочее тех гроб приимет».
Л. 8об. 4: На фоне чёрной арки-пещерки стоящий полуобнажённый старец в позе испугавшегося; надпись: «Сии же обычаем и умом яко объюроде от многаго сетованиа».
Л. 10об.: 3 изображения в красочной орнаментированной рамке:
Л. 10об. 1: На фоне чёрной арки-пещерки стоящий на коленях рыдающий старец; надпись: «Сей же слезами землю омочает» (ср.: л. 4об. 2, изображение 6).
Л. 10об. 2: На фоне чёрной арки-пещерки два стоящих старца, оплакивающих смерть своей души; надпись: «А сии яко над мертвеци над своими душами рыдаху».
Л. 10об. 3: На фоне трёх чёрных арок-пещерок четыре монаха вопрошают умирающего собрата о его видениях; надпись: «Сии же вопрошаху умирающаго: Что, брате и съосужениче, како уповаеши, получи ли искомое от труда или ни, отверзе ли или повинен еще есть, приа ли таи некое извещение или безвестну имаши надежду».
Л. 12 об.: Миниатюра в рамке «Видение Лествицы» 1 . Надписи к миниатюре: «Сии святый град вышний Иерусалим, в немже ликуют вси святии, с Ангелы и Архангелы славят Отца и Сына и Святаго Духа» (сверху слева), «Се Господь наш Христос приемлет праведных за десную руку и вводит в Небесное Царство и повелевает их Ангелом венчати венцы и се глаголет ны, имже сам весть по мере добродетели, ониже восходят радующа и зря неизреченный он свет, иже уготова Бог любящим Его, славя Христа с Отцем и со Святым Духом в бесконечныя веки» (сверху справа), «Преподобный Иоанн Лествичник показует своим учеником восход праведных на небеса по Лествице в Горнии Иерусалим и отпадение грешных во ад» (снизу слева), «Се же ад пожира, а се сатанино (? — Т.П.) ест грешных <...> въ инь <...> хъ <...> ство» (снизу справа).